Бесплатный мастер-класс по сценографии Жана-Люка Шанона

Центр им. Вс. Мейерхольда, при поддержке Посольства Франции в Москве, представляет МАСТЕР-КЛАСС ПО СЦЕНОГРАФИИ ЖАНА-ЛЮКА ШАНОНА. Центр продолжает программу мастер-классов, ориентированных на профессионалов театра. 26 и 27 сентября 2011 года состоится встреча с одним из ведущих театральных художников по свету Франции Жаном-Люком Шанона.

Жан-Люк Шанона, начав свою карьеру в 1983 году, к настоящему моменту оформил 98 спектаклей. Создавал спектакли с такими известными режиссёрами, как Патрис Шеро («Квартет», «Генрих VI/Ричард III»), Марсель Марешаль («Капризы Марианны», «Дядя Ваня»), Полин Бюро («Ромео и Джульетта», «Роберто Зукко»), Люк Бонди («Женитьба Фигаро») и многими другими. Работал с Гарольдом Пинтером над постановкой спектакля «Прах к праху» и с Джоном Малковичем над «Истерией».

Жан-Люк Шанона является создателем авторской концепции светового оформления спектакля, которой с удовольствием поделится с российскими коллегами.

Итак:

26 сентября
16.00 – встреча. Жан-Люк Шанона подробно расскажет о себе, о своей работе в театрах во Франции и за рубежом.
19.00 – показ спектакля Центра имени Вс. Мейерхольда «Наташина мечта» (режиссёр Шамиль Дыйканбаев).
По окончании спектакля – продолжение встречи.
[ad#adv_y_1]
27 сентября
15.00 – на примере спектакля «Наташина мечта» Жан-Люк Шанона расскажет о своём видении работы над световым оформлением театральной постановки.

К участию в мастер-классе приглашаются художники по свету, сценографы, режиссёры.
Вход свободный, по записи.
Запись на мастер-класс vsmeyerhold.centre@gmail.com

Справки по телефону 363 10 80, 363 10 43, 363 10 46

Адрес: м. «Менделеевская», ул. Новослободская,д.  23

Немного о спектакле «Наташина  мечта»:

Спектакль поставлен выпусником режиссерской магистратуры Центра им. Вс. Мейерхольда и Школы-студии МХТ Шамилем Дыйканбаевым (Кыргызстан). В нем участвует одна акртиса (молодая и красивая) — Елена Горина, это моноспектакль.
Текст Ярославы Пулинович – сгусток разрушительно-созидательной энергетики. Простые слова о любви и мечте, которые удивительно и непонятно превращаются в заклинания. Каждое слово не уходит в пустоту, а оседает в жесткой и рыхлой земле, где и берет свой росток. Актриса, еще до произнесения первого слова, сконцентрированно вбирает в себя энергетику, с которой приходит зритель. Здесь и сейчас она через «Наташу» ведет диалог с ним – зал, зритель, человек, современник. Не ради исповеди и «глупой» игры. А о том, от чего нам больно всем. Текст и актриса пытаются разомкнуть ограниченное пространство, за которым, может быть, есть нечто большее, чем просто боль.

«Это острый взгляд автора на сложную жизнь девочки-подростка. Действие пьесы происходит в школе-интернате, где девочка Наташа сталкивается с бесчувственными учителями, изворотливыми одноклассниками, журналистом, невольно завоевавшим ее сердце, и рядом событий, которые, скорее всего, навсегда оставят глубокий след в ее душе. Текст Пулинович, написанный, когда она сама была подростком, обманчиво прост. В нем гораздо сильнее звучит язвительный упрек равнодушному обществу, нежели выражение подростковых страхов. Это портрет в пастельных тонах с несколькими темными, кроваво красными штрихами, где юношеские мечты приносятся в жертву судьбе. Все представление состоит из пустой комнаты, гребня, шпильки, белого мела и одной смены костюма, происходящей прямо на сцене, но там играет удивительно тонкая актриса Елена Горина при поддержке такого режиссера, как Шамиль Дыйканбаев, который знает, что каждый жест, взгляд и зрительный образ может быть на вес золота.» (Джон Фридман, The Moscow Times)

«Пустая темная комната. В углу — скорчившаяся, сжавшаяся девочка-подросток. Актриса Елена Горина сама становится частью текста Пулинович. Угловатый сутулящийся подросток с поджатыми плечами, тонкими ручками, торчащими из кофты неопределенного цвета. Некрасивая девочка, серенькая, с мелкими мышиными чертами лица. Потом — хищный зверек, страшный и агрессивный. Тот, который убьет, если кто-то покусится на его собственность. Роскошная красавица, яркая, сильная, свободная. Одинокий, потерянный ребенок, бесполое существо. Ранимая, нежная девушка; первая любовь заставляет глаза по-новому блестеть. С застенчивой улыбкой. И снова — зверь, гибкий и безжалостный. Раненый.» (Светлана Кочерина)

Post a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая запись Следующая запись
Бесплатный мастер-класс по сценографии Жана-Люка Шанона — COZY MOSCOW