Курс графики для начинающих в Творческой Мастерской БлиК на Бауманской.

Blik

Москва – удивительный город. В каждом районе есть что-то свое, особенное, что притягивает сюда снова и снова. На Бауманской – строгая красота Елоховского, необычная церковь апостолов Петра и Павла, с островерхой башенкой вместо купола, целый сонм особняков и доходных домов. Самые любимые -таинственный особняк Стахеева с утонченным фонтаном, где иногда вечерами можно увидеть яркий свет в окнах, людей с огромным количеством камер и съемочного реквизита – здесь в сохранившихся подлинных интерьерах снимают телевизионный продукт «Битва экстрасенсов». Нетипичный для Москвы доходный дом Московского Басманного Товарищества – не понимаешь, в какой Амстердам тебя вдруг занесло, но можно попробовать прочесть QR-код на стене. Из современного — Сад Баумана с яркой детской площадкой в стиле Казимира Малевича от архитектурного бюро Wowhaus. Прогулка по району очень вдохновляет на творчество. Поэтому когда в одном из особняков Новой Басманной — доходном доме, построенном в 1905 г. архитектором Н.Н.Жериховым, с маскаронами на фасаде, нашлось дружественное пространство для творческой мастерской, это был настоящий подарок судьбы. Осенью здесь стартовал курс графики для начинающих, о котором можно прочитать в рассказе Юлии Земцовой.

Blik

Прошлым летом на одном из форумов в интернете я нашла информацию о пастельных пленэрах Творческой мастерской «БлиК», которые проходят в Ботаническом саду. Я никогда раньше не рисовала пастелью, мне было очень интересно попробовать новую технику, поэтому я присоединилась к группе и посетила несколько уроков (рассказ о том, как этот было, можно прочесть тут).  Там же, в ходе занятий, я узнала о том, что в мастерской открывается набор на курс графики, который затрагивает очень широкий спектр тем – от академического рисунка до импрессивных авторских методов. Это все выглядело настолько привлекательным, что я уже в июле попросила записать меня на осенние занятия.

Blik

Как таковых знаний в области рисования у меня не было. Я любила рисовать с детства, но более-менее серьезно обучалась рисованию только на протяжении одного года, когда мне было лет 12. Так что к курсу я приступила фактически с нуля. Было непросто, потому что данный курс — это интенсив, где на каждом занятии изучается новая тема. Однако именно такая насыщенность и создает максимально объемное и полное представление об основных графических техниках. Мне очень понравилось то, что в этом курсе нет проходных тем. Занятия выстроены так, что работа в студии идет максимально продуктивно. Сначала просматриваются домашние работы с предыдущего занятия, обсуждаются вопросы и сложности, которые возникали у каждого из учеников, затем идет подробное объяснение новой темы, а потом – выполнение задания. Завершается урок коллективным просмотром и обсуждением студийных работ.

Blik

Этот курс требует от учеников очень серьезного подхода и настроя. При всей эмоциональной легкости каждого из уроков, требуется прилагать все усилия, чтобы вникнуть в тему, разобраться в изобразительных секретах, выполнить свою студийную работу на максимальном для себя уровне. Может быть, поэтому итоговые просмотры всегда превращаются в своеобразный творческий выдох, когда ученики с интересом обсуждают работы друг друга, отмечая достоинства и недостатки, л.

На мой взгляд, практика совместных просмотров – это отличный тренинг для любого человека, желающего научиться рисовать, потому что только так ты получаешь возможность посмотреть на себя со стороны, научиться видеть не только свои недостатки, но и свои достоинства. А конструктивная похвала во многих случаях бывает гораздо эффективнее конструктивной критики.

Blik

Хочется рассказать о результатах курса. Во-первых, я научилась видеть объекты. Не просто смотреть на них, а именно видеть, понимая, из чего складывается их форма, что именно позволяет нам безошибочно считывать ее взглядом. Во-вторых, я научилась переносить увиденное на бумагу. На занятиях Катерина научила нас множеству способов графического изображения объектов, и теперь я умею не только использовать каждый из них, но и комбинировать их между собой, стараясь добиться наилучшего результата. Конечно, не все в учебе давалось одинаково легко, но теперь мне есть из чего выбирать. Я даже не ожидала, что скачок моей личной эволюции в рисовании окажется настолько заметным и настолько ощутимым. Это как если бы первобытному человеку с каменным топором дали сразу большой набор современных инструментов – молоток, пилу, рубанок, иголку, ложку с вилкой и т.д. – да еще и объяснили, как всем этим пользоваться.

Julia_Blik_art

А еще, мне больше не страшно рисовать! Я больше не боюсь своих ошибок, я получаю невероятное удовольствие от самого процесса рисования. И я лишний раз утвердилась в мысли, что «рисовательная мышца» существует на самом деле. Главное – тренировать ее ежедневно, и положительный результат гарантирован. В остальном подводить итоги лично мне пока еще очень рано: мне кажется, что самое интересное и самое важное у меня еще впереди.

Blik_art

Мы использовали очень разнообразные материалы: карандаши, уголь, мел, маркеры, сангину, сепию, соус, пастель и пастельные карандаши. Соответственно, и используемые техники тоже были совершенно разными. Мы изучали рисование пятнами, рисование линиями, академическую штриховку, рисование на предварительно затонированной бумаге; учились комбинированными методами изображать разные фактуры, передавать разный цвет предметов в черно-белом рисунке, делать графическую стилизацию натюрмортов, рисовать маркерами городские пейзажи и так далее. Все эти приемы настолько разные, что выделить из них самый полюбившийся я, наверное, не смогу. Сейчас я стараюсь в разных работах использовать каждый из них. Это удивительное ощущение – когда у тебя в активе за такой короткий срок появляется столько навыков. Теперь мне наконец-то есть из чего выбирать, и садясь перед чистым листом я уже не чувствую страха, а сразу начинаю действовать.

Blik_art

Катерина Блиновская из «БлиК»а – очень конструктивный и очень «легкий» преподаватель. Безусловно, она – профессионал своего дела, за ее плечами серьезные проекты, личные выставки и альбомы, однако она совершенно не давит своим авторитетом, а наоборот, дает почувствовать, что и для нас тоже нет ничего невозможного, что все реально и все достижимо – стоит только захотеть. К проведению занятий Катя подходит очень творчески. Каждый натюрморт – это целая история, каждая поставленная задача – это не только выработка у нас определенных технических навыков, но и стремление научить нас фантазировать, размышлять, выходить за границы привычного, не бояться быть собой. А это едва ли не самое главное в любом творчестве. На занятиях уникальная атмосфера: доброжелательная, конструктивная и очень вдохновляющая.

Blik

Даже в самые сложные моменты ни у кого из нас не опускались руки, а наоборот, возникало желание «идти на штурм», разбираться, пробовать, экспериментировать. На одном из итоговых просмотров мы проводили небольшой эксперимент: разместили свои работы без подписей и попытались определить, где чей рисунок. Ошибок практически не было — потому что за время учебы каждый из нас обрел свой собственный стиль, свой почерк, свою индивидуальность. Эти уроки стали для меня, наверное, одним из самых теплых и самых насыщенных событий этой осени и зимы. Я искренне благодарна Катерине за ее труд и эмоциональную щедрость и надеюсь вновь встретиться со всеми уже на следующем курсе.

P.S. Курс графики для начинающих в Творческой Мастерской «БлиК» на Бауманской завершен, сейчас идет продолжение и акварель, но можно заранее записаться на летние пленэры в Ботсад, и в сентябре — на Бауманскую, а еще — задавать свои вопросы в комментариях или почте blikart@yandex.ru

Текст и рисунки Юлии Земцовой. Фото из архива Творческой Мастерской БлиК .

Предыдущая Следующая
Курс графики для начинающих в Творческой Мастерской БлиК на Бауманской. — COZY MOSCOW