Выставка «Элвис. Рождение легенды» в Центре фотографии им. братьев Люмьер

Центре фотографии им. братьев Люмьер

Галерея братьев Люмьер вот уже 4 года существует на территории бывшей фабрики «Красный Октябрь», на Болотном острове. В ее трех  залах проходят одни из самых интересных и небанальных фотовыставок в городе. Часто в экспозиции включены видеорепортажи и интервью с фотографами. А ещё  в галерее находится приятный книжный магазин, посвященный фотографии, уютное кафе и небольшая библиотека. Часы работы удобны  для рабочего люда — с 12 дня до 9 вечера. Стоимость билета колеблется от 190 до 300 рублей, в зависимости от категории посетителя. Кураторы галереи каждые выходные проводят экскурсии, ее стоимость включена в билет, для этого необходимо отправить запрос на регистрацию через электронную почту. Кроме всего прочего, в галерее часто организовываются мастер-классы фотографов и концерты. В настоящий момент в самом большом зале экспонируется долгожданная масштабная выставка посвященная началу карьеры легендарного музыканта — «Элвис. Рождение легенды», на ней представлены 60 фотографий беспечного и молодого Короля рок-н-ролла.

Альфред Вертхаймер. Элвис едет в ночи, Нью-Йорк, 1 июля 1956

В 1956 году восходящая звезда рок-н-ролла Элвис Пресли начинает свой звездный путь. Он записывает свой первый дебютный альбом «Elvis Presley» на звукозаписывающей компании RCA Victor Records. Уже тогда музыкальные критики признали талантливого самоучку одним из самых перспективных начинающих исполнителей. Лейбл был уверен в успехе пластинки и делал большие ставки на белого музыканта с черным голосом. Компания наняла молодого фотографа Альфред Вертхаймера, иммигранта из Германии, сделать репортаж о начинающем музыканте. Вертхаймер провел с Элвисом около десяти дней, снимая его на репетициях и концертах. Заказчики остались довольны результатом съемки, и в течение последующих двух лет Альфред Вертхаймер сопровождал восходящую звезду повсюду. Его архив насчитывает более 2500 снимков сделанных на этот период.

Альфред Вертхаймер. Минута смеха, 2 июля 1956

Пресли бродил вместе с фотографом по улицам, выбирая дешевые рубашки, еще не осознавая, что в скором времени сможет скупить любой магазин.  Переезжая из штата в штат на поезде, Элвис быстро подстроился под кочевой образ жизни. Альфреду Вертхаймеру он доверял настолько, что позволял снимать себя в самых разных ситуациях, иногда даже комичных.

Альфред Вертхаймер. Наполовину раздетый Элвис отвлечен на прекрасную воздыхательницу, театр Hudson,  1 июля 1956

Когда у Пресли появился менеджер Том Паркер по прозвищу «Полковник», он настоял на том, чтобы музыкант извивался на сцене, как уж на сковородке. В последствие критики дали ему прозвище Elvis the Pelvis за излишне раскрепощенное поведение на сцене, которое заставляло сердца зрительниц биться быстрее. «Мой голос неотделим от тела, я не представляю себя без танца», — говорил будущий Король. Подростки были в восторге от Пресли, все хотели быть на него похожими, а их родители требовали, чтобы концерты запретили потому, что поведение певца выглядело вызывающе.

Альфред Вертхаймер. Финальный штрих _2, Нью-Йорк, 17 марта 1956

Элвис любил своих поклонников и особенно трепетно к ним относился в начале карьеры. Но у медали всегда две стороны, популярность не исключение. Альфред Вертхаймер явился свидетелем того, как фанаткам удалось вывести музыканта из себя. Найдя у себя в гостиничном номере гору писем от поклонников, Пресли принялся с энтузиазмом их читать. Однако его настроение неожиданно быстро испортилось, и разозленный музыкант порвал письма.

Альфред Вертхаймер. Элвис читает письма поклонников, Нью-Йорк, 17 марта 1956

Элвис был любвеобильным, но больше всех он были привязан к своей маме Глэдис. Альфреду Вертхаймеру  удалось сделать единственный, по-настоящему непринужденный снимок Элвиса с мамой. Кстати, на свой первый крупный гонорар от RCA Victor Records Элвис купил любимой маме розовый Кадиллак, о котором она так мечтала. Дом — это было единственное место, где Элвис мог по-настоящему расслабиться и отдохнуть от надоедливых крикливых поклонниц, благодаря которым он зарабатывал миллионы.

Последняя встреча фотографа с музыкантом состоялась в день, когда его, известного певца, отправляли служить в Германию. Немецкому корреспонденту удалось создать доскональный и удивительно правдивый портрет молодого Элвиса. После Вертхаймера никому уже не посчастливилось так близко подойти к звезде. Спустя некоторое время  Том Паркер окружил музыканта серьезной охраной, которая препятствовала любым непостановочным съемкам.

12 ноября в 20-00 и 15 ноября в 15:00 состоятся экскурсии по выставке с гидом. Продолжительность — 40 минут. Необходима регистрация: press@lumiere.ru Выставка продлится до 11.01.2015г.

Как найти галерею: Болотная набережная, д. 3, стр. 1, ст.м. «Кропоткинская»/»Полянка».

Текст и фото (кроме заглавной) — Анастасия Седленек.

Предыдущая Следующая
Выставка «Элвис. Рождение легенды» в Центре фотографии им. братьев Люмьер — COZY MOSCOW