Театр «Школа Драматического искусства»

Школа Драматического Искусства



Стыдно признаться, но мы раньше никогда не слышали об этом театре. Хотя Театр «Школа драматического искусства» открылся довольно давно —  24 февраля 1987 года — премьерой спектакля «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло в постановке Анатолия Васильева. Основатель театра так же Анатолий Васильев. Работа над проектом нового здания на Сретенке началась в год создания театра  и продолжалась, с перерывами, до завершения строительства почти 14 лет. Кстати, история дома 19/27, который находился ранее на пересечении Сретенки и Последнего переулка началась в начале 20 века. Когда-то там был один из самых первых кинотеатров в Москве «Уран». Кинотеатр открылся в 1914г., а в 1941г. тут проходил премьерный показ документального фильма «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой». В 60-х годах кинотеатр закрыли и в здании открыли мастерскую надгробий. В 1997г. обветшавший дом снесли и на его месте построили здание «Школы драматического искусства». На этом экскурс в историю закончен и мы предлагаем в вашему вниманию рассказ наших корреспондентов о театре.

школа драматического искусства

«Редакцию Cozy Moscow пригласили в «Школу драматического искусства» на Сретенке. То, что происходит там, нас очень удивило, поскольку это значительно отличается от привычной модели театра. Режиссёры переходят от классических традиций к так называемой концепции «белого листа», когда сцена – это чистый лист, на котором можно нарисовать всё, что угодно. Нас встретила литработник Полина Филлипова и провела настоящую экскурсию по секретным уголкам театра, в которые не может попасть обычный зритель. Пока мы поднимались по деревянной винтовой лестнице, все ступени которой отличаются друг от друга по форме и размеру, она рассказывала об особенностях этого места. Например, на крыше находится небольшая часовня с витражом ангела — символом театра. Раньше в ней часто проходили службы, а её прихожанами были не только актёры, но и местные жители. К сожалению, сейчас она закрыта, так как там нет священнослужителя.

В рамках нашей экскурсии мы даже успели заглянуть в рубку оператора по свету, откуда увидели финальные приготовления актёров к спектаклю. Впрочем, репетиции здесь не прекращаются ни на минуту, творческий процесс и обмен идеями происходит круглосуточно, что, конечно, вызывает восхищение.

Школа Драматического Искусства

Стоит отметить, что театр соответствует идее «белого листа» в архитектурном плане: помимо двух основных залов («Манеж» и «Глобус») внутри находится множество небольших «лабораторий». В них режиссёры постоянно проводят свои «эксперименты», разрабатывают новые спектакли и устраивают перфомансы. Студии выполнены в стиле минимализма: на сцене может быть только стол и пара стульев — вот и все декорации. А в некоторых залах сцена в принципе отсутствует и актеры сидят среди зрителей, что создаёт двойственное впечатление. Спустя некоторое время каждый из присутствующих начинает задумываться, а не актёр ли он сам.

Школа Драматического Искусства

Основные залы также примечательны. «Глобус» — это воссоздание знаменитого театра Шекспира в Лондоне. Сцена сделана таким образом, что может подниматься и опускаться на определённую высоту. Поэтому библейские сюжеты здесь удаются особенно хорошо, поскольку можно в прямом смысле опуститься в преисподнюю. В этом зале мы посмотрели оперу «Гвидон», ставшую лауреатом «Золотой маски» в 2011 году. Сюжетом для постановки Александра Огарёва являются стихотворения Даниила Хармса в новой интерпретации. На сцене происходит нечто уникальное: 15 актёров, и мужчины, и женщины, поют в разных тональностях, создавая ритмы и музыку своими голосами. В какой-то момент сцена начинает опускаться всё ниже и ниже, пока не доходит до самого «дна Глобуса», а затем спустя немного времени она снова возвращается в первоначальное положение. Благодаря этому голоса сливаются с отзвуками эха, что, несомненно, усиливает эффект.

Школа Драматического Искусства

А в зале «Манеж» может видоизменяться и сцена, и зрительское пространство. Например, в спектакле «Тарарабумбия», который мы тоже посмотрели, зал разделён сценой на две части так, что зрители сидят друг напротив друга и могут видеть реакцию соседей. Специально для этой постановки она была трансформирована в движущееся полотно, напоминающее гигантский конвейер, на котором проходит «парад» актёров. Впрочем, спектакль вполне соответствует духу времени. «Тарарабумбия» – постановка Дмитрия Крымова, объединяющая всё творчество Чехова, демонстрирует совершенно иное видение классики, особый подход к зрителю. Акцент в спектакле сделан на действие, которое даже не поддается логическому описанию, а не на сюжет. Возможно, замысел режиссёра будет не до конца понятен каждому зрителю, но равнодушным не останется никто. Публика воспринимает происходящее скорее на эмоциональном уровне, не осознавая до конца всё то, что он видит.

Школа Драматического Искусства

Но и сам театр заставляет задуматься о многом. Может быть, сейчас, в такое неопределённое время подобные эксперименты на сцене это то, что сможет достоверно отразить реальность. Кто знает? В любом случае, каждому будет интересно открыть для себя новый, пусть и необычный взгляд на происходящее.»

Как найти: м. Сухаревская, ул. Сретенка, д. 19/27 , тел. +7 (495) 632-93-44, https://sdart.ru/

школа драматического искусства

Текст и фото (кроме первого и последних) — Анастасия Нарушевич, Александра Дымчишина

Leave a comment

Предыдущая запись

Следующая запись