Ксения Плотникова

Агентство детской фотографии «Юность»

В Москве есть сотни  профессиональных и не очень фотографов,  они повсюду, эти рыцари зеркалки и лайтрума. Почему их так много и зачем они делают эти ужасные фото, с одинаковыми позами и выражениями лица моделей? И почему они так фотошопят картинку, что у людей носов почти не видно? И главное — почему их клиентам все это нравится? Но есть и другие. Например, Ксения Плотникова (на фото выше и на фото ниже), основательница агентства детской фотографии «Юность». У нее очень живые, «настоящие» фото. Это действительно искусство. Как следует из названия статьи, больше всего нашей героине (кстати, она мама двоих сыновей 3-х лет и 9-ти месяцев) нравится снимать детей. Но она работает и со взрослыми людьми. Ниже ответы Ксении на наши вопросы и много чудесных карточек.

ксения плотникова

Начало. Я начала снимать примерно 10 лет назад, на цифру. Довольно неосознанно. Мне просто было очень интересно. Еще было сильное желание получить как можно больше лайков на фликре) Потом я решила принять участие в проекте «365 дней», суть которого в том, что нужно делать по одному автопортрету каждый день в течение года. Этот опыт до сих пор один из самых важных этапов в фотографии для меня. Пока я снимала автопортреты я училась, понимала что и как мне нравится снимать. Это была важнейшая ежедневная практика, что-то вроде интенсивного курса с погружением, очень важная штука, чтобы научиться смотреть.

Ксения Плотникова

Работа в Эсквайре. Я занималась в Эсквайре бумажками. Носила их туда-сюда. Совершенно бессмысленное занятие. Из редакции в бухгалтерию, из бухгалтерии к юристам. Когда я шла работать в Эсквайр, мне по глупости казалось, что я должна максимально дистанцироваться от фотографии в работе (в том смысле, что зарабатывание денег не должно быть связано с фотографией, это ж искусство, какие деньги!, так мне тогда казалось). И я специально хотела вот такую дурацкую работу, бессмысленную. И мне подвернулась эта должность ассистента редакции в Эсквайре. Год я там проработала. А потом была первая Камчатка (уникальный детский творческий лагерь, под руководством главного редактора «Эсквайра» Филиппа Бахтина, Ксения работала там фотографом — прим.ред). И я до сих пор помню, как в последний день в лагере, я вспомнила, что надо будет сейчас приехать в Москву и пойти на работу, а там главный бухгалтер Таня (которую я страшно боялась) и все эти дурацкие бумажки. Мне стало так грустно, что я сразу решила уволиться. И заниматься только любимым делом. Так что чисто с технической точки зрения, как фотографу, Эсквайр мне ничего не дал. Но по большому счету, именно после Эсквайра, я поняла, что хочу снимать. Ну и самое главное, после Камчатки (на фото ниже) я поняла, как интересно с детьми. И как лично для меня это важно.

Камчатка

О фотографии. Мне кажется, что фотографов сейчас так много, потому что фотография — доступный и простой на первый взгляд способ самовыражения. Картинки у многих получаются одинаковые, видимо, потому, что эти фотографы очень стараются угодить клиенту. Делают именно то, чего от них ждут. И вот почему от них ждут именно этого — интересный вопрос. Я постоянно думаю об этом. Видимо, в жизни современного русского городского человека слишком мало красивого. То есть красивого много, но красоту еще разглядеть нужно. А всем хочется, чтобы было как в кино. Или даже вернее, как в романтический комедии. Отсюда наверное эти чудовищные цвета, любовь к заретушированному до неузнаваемости лицу. К этому «сказочному» вымыслу. В детской и семейной теме — это еще оправдывается, мне кажется, тем, что родители хотят увидеть что-то необыкновенное. Ведь любой более менее чуткий родитель понимает, что мир ребенка другой, не такой, как наш. Но вот как передать это ни родители, ни фотографы не понимают. Они зачем-то строят невообразимые декорации в студиях, одевают детей в странные костюмы, устраивают иллюзию сказки. Дети же сказку видят как раз в самых обыденных вещах. Гораздо проще увидеть таинственный и сокровенный мир ребенка не играя в переодевания в чужеродном пространстве, а просто внимательно посмотрев на его каждодневные занятия дома. И именно это кажется самым ценным мне. Каждую съемку я стараюсь внимательно смотреть, это главное.

Агентство Детской Фотографии "Юность"

Агентство детской фотографии "Юность"

О вдохновении. Я люблю снимать людей. И пейзажи люблю. А особенно людей во взаимосвязи с природой. Человека и место. Несколько свадеб для друзей я снимала. Я не считаю это чем-то ужасным ни в коем случае. Это тоже довольно интересно, как и любой большой семейный праздник. Но это ужасно сложная работа, утомительная очень. Поэтому снимать свадьбы на заказ я не берусь. Работать с детьми мне гораздо проще, чем со взрослыми. Детям не нужно пытаться понравиться, не надо втираться в доверие, чтобы найти общий язык достаточно искреннего интереса. Со взрослыми в этом смысле гораздо сложнее. Я очень плохо помню собственное детство. Иногда мне даже кажется, что все, что я помню, это не настоящие воспоминания, а придуманные мной. Когда я с детьми, происходит что-то невероятное: я начинаю вспоминать очень многое из собственного детства. Переживаю детство заново. За это я очень благодарна детям. Из-за этого снимать детей — огромное счастье для меня.

Агентство детской фотографии "Юность"

yunost

Агентство. Заказов у нас пока меньше, чем хотелось бы. Сейчас мы пока что в поиске «своих» клиентов. У нас довольно неочевидная аудитория: люди, которые любят делать семейные фото, ходят к фотографу и во время беременности, и в первые месяцы жизни ребенка, и потом — в большинстве своем не оценят наши картинки, они как раз из тех, кто хочет, как в кино. Те, кому наши картинки могут понравиться — чаще всего сами неплохо снимают. Или у них есть друзья-фотографы. С первыми клиентами нам очень повезло. Вообще за год работы агентства к нам приходили исключительно прекрасные люди. В этом смысле работа всегда была в радость. С каждым из своих клиентов мне хотелось бы подружиться.

yunost``

В самом начале работы агентства, мы формулировали для себя, что помимо всего прочего хотим понемногу менять представление клиентов о хорошей семейной и детской фотографии. Для этого вместе с кидстерс делали подборки красивых семейных фотографий. Чтобы показать, что может быть и так. Не только бантики на беременном животе, не только младенцы в корзинках. Может быть честно и красиво, в правде гораздо больше красоты, чем в любой, даже самой удивительной выдумке. Мы надеемся со временем понемногу менять представление о том, что такое хорошая детская фотография. Это наша амбициозная программа-максимум (улыбается).

unoct

young

Расценки мы старались делать доступными. Мне кажутся совершенно дикими цены некоторых московских «звезд» детской фотографии, которые выпадают на первых страницах в поиске гугла) наши цены в разы ниже. Но признаться, и наши цены мне кажутся довольно высокими, поэтому периодически мы устраиваем скидочные акции.

1232

О важном. Мне очень хочется быть полезной. Меня постоянно преследуют сожаления, что я не стала врачом, что не выбрала необходимую для общества профессию. Это такой вот мой личный пунктик. Поэтому я трезво оценила свои возможности и поняла, что делать нужно то, что умеешь делать хорошо. Хочется, чтобы работа была не бессмысленной, а хотя бы немного радовала кого-то, оставляла после себя что-то. Так и получилось агентство. Наполнять семейные альбомы воспоминаниями — это важная штука, по-моему. Фотография для меня прежде всего любимое дело, и способ делать мир немного лучше.

Юность

Сайт — www.yunostphoto.ru  Телефоны — 8 (926) 586-38-02 и 8 (926) 345-82-46

 Интервью — Юлия Петрова, все фотографии — Агентство детской фотографии «Юность».

Leave a comment

Предыдущая запись

Следующая запись